Версия для печати

Домашние задания

Re: Домашние задания

Сообщение Etoile » 16 ноя 2016, 23:39

Марина, вы в какой школе?
Аватара пользователя
Etoile
просто старожил
 
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 май 2011, 13:54
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 18.08.2012

Re: Домашние задания

Сообщение Юлианна » 17 ноя 2016, 09:24

сон цэ писал(а):Маша, просто поговорили по-взрослому про то, сколько времени реально уходит на дз, про нормативы и т.д.

нам это не помогло) мы и про нормативы на д/з говорили и что весь вечер сидим, ответ был в духе: это индивидуальные особенности ребенка..., они все за лето расслабились, ничего на разгоне всем так тяжело..., потом они втянутся в этот темп и будет нормально...и т.д. Правда пообещала что на каникулы задавать не будет совсем)

Второй класс и правда КАПЕЦКАПЕЦ, то что было в 1м оказалось цветочками. Хорошо хоть родители более старших детей успокоили, что потом будет все таки легче.
Ну и втянулся ребенок, да. По крайней мере моя во 2 четверти стала сидеть в 1,5-2 раза меньше, обычно к 7 вечера уроки все сделаны. Я помогаю своей с домашкой, и творческими заданиями. Дочке уже самой хочется иметь пятерки, из-за плохих оценок она переживает. Хотя мы ей говорим что оценки это не повод для переживаний, они не мешают человеку стать успешным и вообще. Русский и математику она сама решает конечно, я только проверяю, а вот окруж.мир это я в основном доклады ей распечатываю, презентации делаю. Ускорение с домашкой привело к тому, что теперь она не лепит буквы как попало, и с кучей ошибок, а стала гораздо ровнее писать, аккуратнее.
С рождением второго любовь к детям не делится пополам, она удваивается...
Юлианна
просто старожил
 
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:25
Откуда: центр
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 03.11.2010

Re: Домашние задания

Сообщение сон цэ » 17 ноя 2016, 09:50

Etoile писал(а):Марина, вы в какой школе?

В государственной общеобразовательной.
Я умею так немного, но зато наверняка:
Я умею слушать ветер и смотреть на облака.
сон цэ
просто старожил
 
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 09:33
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 20.06.2012

Re: Домашние задания

Сообщение Валюшок » 17 ноя 2016, 10:06

Полтора часа на домашку в день, максимум. По нормативу. Но во втором (в начале) почти все родители жаловались, что как минимум 4 часа уходит) учительница была очень удивлена.
Потом легче, это точно! У меня хоть и мальчишки (где-то с ними сложнее немного, на оценки им пофиг, на почерк тоже, девочки старательнее), но вот старший сейчас в 5ом, наконец-то открыл для себя кайф в учебе, уже ничего не заставляю, сам все делает, даже уходит сам уже (учеба с 8, но ехать, я только просыпаюсь, а он уже уходит), я дневник просматриваю, интересуюсь немного, как в своем детстве)) и еще частенько он мне интересные задачки подкидывает решать или каверзные вопросики задает, мол, а знает ли мама это?
Но какая же засада была в 2-3-4 класс! Ужас! даже двойка в четверти какой-то вышла, и в основном из-за домашки.
8-920-980-55-01 слингоконсультации любой сложности, слингопрокат, кольца для слингов, пошив ССК, переделка "плеча"
http://vk.com/slingorzn
Аватара пользователя
Валюшок
Слингоконсультант
 
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 12:53
Количество детей: 4
Дата рождения ребенка: 27.02.2016

Re: Домашние задания

Сообщение Валюшок » 17 ноя 2016, 10:23

Сейчас со средним (3 кл) уже не так, у него есть неск предметов, которые он совсем без напоминаний делает, но вот русский и англ не в их числе. А во втором классе сидели, подолгу сидели, могли на качельках покачаться, полепить, порисовать, а вот уроки совсем не хотелось делать. Он и сейчас приходит со школы, если никуда не ехать, то достает тонну пластилина из закромов и просто сидит лепит около часа.
Терпения родителям, только терпение и немного здорового пофигизма, в конце концов это не конец))))
8-920-980-55-01 слингоконсультации любой сложности, слингопрокат, кольца для слингов, пошив ССК, переделка "плеча"
http://vk.com/slingorzn
Аватара пользователя
Валюшок
Слингоконсультант
 
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 12:53
Количество детей: 4
Дата рождения ребенка: 27.02.2016

Re: Домашние задания

Сообщение Юлианна » 17 ноя 2016, 10:51

Валюшок писал(а):Терпения родителям, только терпение и немного здорового пофигизма, в конце концов это не конец))))

это точно :drunk:
У нас родители собирались бунтовать из-за домашки, но потом передумали) Посмотрев на более старшие 5-6-7 классы, видно, какой уровень знаний дала им началка. Начальная школа -это база, как говорят педагоги. С хорошей базой легче учиться потом. Класс гимназический -как говорится, знали на что шли...Да, нагрузки многовато...Но глядя на те классы где были "слабые" учителя и мало домашки, понимаем что это еще хуже. А золотую середину ее видимо сложно уловить, особенно в рамках системы.

Валюшок писал(а): почти все родители жаловались, что как минимум 4 часа уходит) учительница была очень удивлена.

не знаю как другие, моя именно сидит по 4 часа, но не делает по 4 часа. Отвлекается, играет, мечтает)) Хорошо когда она в продленке остается, там уроки делаются в разы быстрее. В продленке они же все сидят учат, под контролем учительницы, в таких условиях в норматив вполне могут уложиться( без творческих заданий). А дома тяжело учить, особенно когда младшая сестричка сидит играет и постоянно зовет в игру.
С рождением второго любовь к детям не делится пополам, она удваивается...
Юлианна
просто старожил
 
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:25
Откуда: центр
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 03.11.2010

Re: Домашние задания

Сообщение Валюшок » 17 ноя 2016, 11:59

О, дааа! Младшие ооочень отвлекают. И гулять с ними в это время не вариант. Просто из-за этого время увеличивается на домашку, надо это принять) Им самим еще поиграть охота, а тут еще и младшие)
терпение, терпение, мантра, дзен, этопройдет, просто пережить, я так себя успокаиваю))
8-920-980-55-01 слингоконсультации любой сложности, слингопрокат, кольца для слингов, пошив ССК, переделка "плеча"
http://vk.com/slingorzn
Аватара пользователя
Валюшок
Слингоконсультант
 
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 12:53
Количество детей: 4
Дата рождения ребенка: 27.02.2016

Re: Домашние задания

Сообщение Валюшок » 17 ноя 2016, 12:05

а вот окруж.мир это я в основном доклады ей распечатываю, презентации делаю

от руки пишут сами, на презентахи забили мы, где можно - отлыниваю, это не так важно, считаю.
но зато сами в кайф готовим про варганы на музыку презентаху, никто хоть и не просит. Это не сложно научиться
8-920-980-55-01 слингоконсультации любой сложности, слингопрокат, кольца для слингов, пошив ССК, переделка "плеча"
http://vk.com/slingorzn
Аватара пользователя
Валюшок
Слингоконсультант
 
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 12:53
Количество детей: 4
Дата рождения ребенка: 27.02.2016

Re: Домашние задания

Сообщение сон цэ » 17 ноя 2016, 12:17

А какие у ваших детей мотивации учиться? У моей их нет. Говорит, буду кроликов в деревне выращивать сама, мне много знаний не надо, я чутьем возьму ...
Я умею так немного, но зато наверняка:
Я умею слушать ветер и смотреть на облака.
сон цэ
просто старожил
 
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 09:33
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 20.06.2012

Re: Домашние задания

Сообщение Валюшок » 17 ноя 2016, 13:14

у нас не было мотивации в 1-2 классе)
У старшего появилась, когда решил в военку пойти (при том, что мы с мужем не в восторге от этого), очень сложно поступить, надо хорошо учиться и физически сильным быть. Старается вот. Но это к концу 4го класса появилось.
Средний хочет сейчас мастеровым стать (музыкальные инструменты делать), любимые предметы труд и изо, на них готов много времени тратить, в школу летит, когда эти уроки)) другие же предметы считает, что не столь важны.
Пока так живем, еще стопятдцать раз все поменяется, но интересно наблюдать за ними)

Сейчас больше на мотивации родителей)
8-920-980-55-01 слингоконсультации любой сложности, слингопрокат, кольца для слингов, пошив ССК, переделка "плеча"
http://vk.com/slingorzn
Аватара пользователя
Валюшок
Слингоконсультант
 
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 12:53
Количество детей: 4
Дата рождения ребенка: 27.02.2016

Re: Домашние задания

Сообщение Pufffa » 17 ноя 2016, 21:52

Мой кайфует от английского: в этом году, когда научился читать на двух языках, ему на сайте лингуалео завели своего льва, он теперь почти каждый день его кормит и одновременно тренирует перевод-произношение-написание слов.
По окружающему миру учительница сама просила родителей не заниматься перфекционизмом с домашкой: пусть будет сделано не очень (вместо фоток в проектах рисунки, например), но чтобы самим ребенком.
А с мотивацией во втором пока тоже беда. Просто он привык, что надо делать домашку и все, это уже не обсуждается.
Дети спят они устали да и я мешать не стану, тихо села в интернет и
меня как будто нет ! (с)
Аватара пользователя
Pufffa
просто старожил
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 17:21
Количество детей: 3
Дата рождения ребенка: 15.09.2014

Re: Домашние задания

Сообщение Юлианна » 18 ноя 2016, 08:46

Pufffa писал(а):По окружающему миру учительница сама просила родителей не заниматься перфекционизмом с домашкой: пусть будет сделано не очень (вместо фоток в проектах рисунки, например), но чтобы самим ребенком.

конечно, и мы рисуем сами, если есть время. Я распечатываю тогда, когда с уроками итак уже засиделись, устала совсем или спать надо уже, тогда распечатки спасают. Презентации дочке самой очень интересно смотреть, как я делаю, постепенно подключаю ее к процессу, что-то печатает, выбираем вместе картинки. Тоже самое с докладами, если время есть, я даю ей самой выбирать и корректировать информацию из статьи и компоновать ее в ворде.
Pufffa писал(а):А с мотивацией во втором пока тоже беда. Просто он привык, что надо делать домашку и все, это уже не обсуждается.

у нас также)
Моя хорошая знакомая, у нее дети уже подростки, рассказала мне что она мотивировала детей на учебу таким образом. В 1-2 классе она делала с ними домашку, и не просто отделаться, а чтобы на 4 и 5) Постепенно дети привыкли к тому, что если делать, то делать хорошо, ведь и самим приятно получать хорошие отметки, видеть свой качественно сделанный труд. К 4 классу это само стало мотивацией у них. Сейчас в подростковом возрасте конечно у них проявляется и пофигизм и лень, она начала их стимулировать кол-вом карманных денег (все равно же их все дают), в зависимости от табеля за четверть. Говорит это работает у них, дети уже привыкли хорошо учиться, плюс приятно будет накопить и купить какую то желанную вещь себе. Никакого негатива, нотаций, просто приятный бонус за "хорошую работу(учебу)"

С домашкой срабатывает тот же принцип "зоны ближайшего развития", сначала делаем вместе, формируем отношение к учебе, потом постепенно ребенок делает сам. По литературе например то и дело задают творческие задания, придумай загадку, придумай потешку, опиши картину и т.п. Сейчас я вижу, что не зря помогала, дочка начала сама соображать и все чаще сама не плохо выполняет подобные задания. Также и по другим предметам. В 1 классе был затык с задачами, дочь не до конца понимала как их правильно оформлять, нервничала. Пришлось вникнуть самой в эти задачи, потом я месяц посидела с ней вместе, объясняла, потом она сама спокойно начала делать.
С рождением второго любовь к детям не делится пополам, она удваивается...
Юлианна
просто старожил
 
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:25
Откуда: центр
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 03.11.2010

Re: Домашние задания

Сообщение сон цэ » 12 сен 2017, 09:09

Хорошая статейка попалась по теме, есть о чём подумать. А так - перечитала тему и отращиваю длинный мохнатый дзен и принятие-приняте-принятие ребенка какой он есть. ох и сложно мне даётся учёба в школе :drunk:

6 ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Екатерина Бурмистрова рассказала о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс.

– Каковы типичные проблемы младших школьников?

– Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения».

– Откуда она берется?

– Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком. Сейчас ничто не настраивает ни родителя, ни ребенка на то, чтобы формировать самостоятельность. Она не возникает самотеком.

Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения.

Когда мы с вами учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками, за исключением случаев перехода в другую более сильную школу или поступления куда-то. Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши. И я говорю об обычных детях без образовательных способностей, без дисграфии, без нарушения внимания, без вегетативных нарушений.

Во-вторых, не только изменилась программа по наполняемости, но изменился подход учителей. В прошлом году в одной из сильных московских школ только одна учительница первых классов из четырех сказала родителям: «Не вздумайте помогать детям делать уроки, они пришли учиться сами», все остальные сказали: «Родители, вы поступили в первый класс. По математике у нас такая-то программа, по русскому – такая-то, в этой четверти мы занимаемся сложением, в следующей – вычитанием…» И это тоже, конечно, формирует учебную несамостоятельность.

Сегодня школа часть ответственности перевешивает на родителей, и считается, что в этом есть какой-то плюс. Кроме того, учителя страшно задерганы ФГОСами и прочими штуками. У них нет задачи формировать эту учебную самостоятельность – у них много других задач и сложностей: это и большие классы, и огромная отчетность… Поколение учителей, настроенное на формирование самостоятельности, сходит с рабочей арены.

Еще один фактор, способствующий ухудшению ситуации в начальной школе, – после значительных изменений в образовании повсеместно увеличилось количество учащихся в одном классе. Это огромная разница для учителя – учить в первом классе 25 детей или 32 или даже 40. Это очень сильно влияет на способы работы учителя. Поэтому одна из серьезных проблем начальной школы – большие классы и сопутствующие изменения способов работы учителя, и как результат – более частое эмоциональное выгорание учителей.

– Какой вклад в формирование несамостоятельности вносят родители?

– У родителей, прежде всего, появилось много свободного времени. Сегодня часто, если семья может себе позволить, чтобы мама не работала, она сидит с ребенком всю начальную школу. И совместное выполнение домашних заданий частично инспирировано тем, что у взрослых теперь больше свободного времени, чем раньше. Нельзя сказать, что это плохо – это время можно потратить на что-то прекрасное, но оно часто уходит именно на уроки, и из-за этого отношения не улучшаются.

– Какие есть еще причины?

Еще одна – в том, что мы растим головастиков. Мы делаем огромный упор на развитие интеллектуальных способностей. Этому способствует большой объем самых разных предложений, особенно в Москве, можно столько всего выбрать – только успевай возить. И в результате мы загружаем детей больше, чем нужно. Это общая тенденция, и это проявляется не на осознанном уровне – так делают все.

– Какие симптомы того, что ребенок страдает учебной несамостоятельностью?

– Ребенок не помнит сам, что ему задано. И для этого созданы все условия: бумажный дневник остался в прошлом – у нас теперь есть учительские блоги, родительские чаты, группы, электронные дневники, где все это выложено.

Ребенок не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки. Часто причина в том, что все настолько плотно в его графике, что сразу после школы он куда-то едет, а потом еще куда-то, и когда он попадает домой, он просто не в состоянии ни про что вспомнить.

Только очень зрелые дети способны в 7-8 вечера вспомнить про уроки, поэтому родителям приходится напоминать. А это классический признак школьной самостоятельности. Самостоятельный человек должен взять задачу, вспомнить о том, что он должен ей заняться, и спланировать время, когда это будет сделано. В первом классе этот навык только формируется, но ко второму-третьему классу он уже должен быть. Но он не возникает самотеком, и в современной школе ничто и никто это не формируют.

Ребенок в принципе не обучен отвечать за свое время. Он не бывает один – мы везде его возим. Теперь ни у кого нет ключа на шее – мы везде водим его за руку, возим на машине. Если он опаздывает в школу, то это не он опоздал, а мама застряла в пробке. Он не может спланировать, во сколько ему выйти и сколько необходимо времени, чтобы что-то сделать, потому что ему просто не нужно этому учиться.

– Как это все лечить?

– Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов. А рекомендации такие: надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки.

– Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками, и мужественно переживаете временный вал двоек?

– Если коротко, то да. Желательно при этом объяснить учителю, что у вас будет это пике вниз, но не с каждым педагогом можно об этом договориться: отнестись к этому процессу с пониманием способен один учитель из десяти.

Проблема в том, что в начальной школе ребенок еще небольшой, и вы можете практически силой усадить его за уроки и удержать. Сложности часто начинаются позже, в 6-7-м классе, когда это уже большой человек, иногда выше мамы с папой, у которого уже другие интересы, начинаются пубертатные штучки и оказывается, что он совершенно не умеет распределять время и уже не готов вас слушаться. Он хочет самостоятельности, но совершенно к ней не способен.

Я сгущаю краски, и до острого противостояния с родителями доходит не всегда, но довольно часто. Пока родители могут, они его удерживают, контролируют, направляют. Как говорится, главное – довести ребенка до пенсии.

– Какие еще есть проблемы у детей начальной школы?

– Связанная с несамостоятельностью проблема – ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ РЕБЕНКА, когда в него впихнуто все, что можно впихнуть. Я каждый год встречаюсь с мамами, которые говорят: «У моего ребенка расписание сложнее, чем у меня», причем говорят об этом с гордостью.

Это определенная часть общества, где мама убивается и водит ребенка везде сама, или где есть водитель, который везде возит и ждет ребенка в машине. У меня есть простой маркер ненормальности нагрузки: я спрашиваю: «Сколько времени в неделю ваш ребенок гуляет?» Если речь идет про начальную школу, родители часто говорят: «Какой гуляет? Он в каникулы гуляет». Это показатель ненормальной нагрузки. Еще один хороший вопрос: «Во что любит играть ваш ребенок?» – «В Lego». – «Когда он играет в Lego?» – «В каникулы»…

Кстати, эта перегрузка расписания увеличивает количество нечитающих детей. Если ребенок еще не стал фанатом чтения, не успел зачитать, не открыл для себя чтение, то в условиях интеллектуальной и организационной перегрузки, придя домой, он будет больше всего хотеть отключить мозг, который все время работает. Здесь есть прямая связь, и когда детей разгружаешь, они начинают читать.

Если мы систематически перегружаем неокрепшее существо, которое активно растет, оно не начинает учиться лучше. Поэтому вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели.

– Какое состояние должно заставить родителей задуматься и пересмотреть нагрузку ребенка?

Это зависит от его психологического типа. Меланхолики будут страдать, тихо плакать и болеть, потому что это самый уязвимый и истощаемый тип, они будут уставать только от количества народу в классе и от шума в рекреации. Холерики будут кричать и закатывать истерики к концу недели.

Самый опасный тип – это те дети, которые без внешних проявлений переутомления несут нагрузку, пока она не доводит их до соматического срыва, пока они не покроются экземой и пятнами. Эта выносливость опаснее всего. С ними нужно быть особенно аккуратными. Они действительно много могут, они очень результативны, позитивны, но у них не всегда срабатывают внутренние предохранители, и родители часто спохватываются, когда ребенок уже в плохом состоянии. Их надо учить чувствовать нагрузку.

Это индивидуальные показатели, но есть и общие: ребенок в начальной школе должен гулять хотя бы трижды в неделю по часу. Причем именно гулять, а не то, что мне иногда говорят родители: «А мы гуляем, когда идем с одного занятия на другое». Есть вообще ситуации, когда ребенок и его мама живут в режиме подвига: «Я в машине кормлю его супом из термоса, потому что он же должен обедать полноценно».

Я слышу такое достаточно много, причем это часто позиционируется как большое достижение. Людьми движут лучшие побуждения, и они не чувствуют перенасыщения расписания. А ведь детство – это время, когда много сил уходит просто на рост и взросление.

– Есть ли функциональные проблемы у современных младшеклассников, которые мешают им в их школьной жизни?

– Как ни странно, при всем современном уровне информированности и грамотности, достаточно часто встречается неотслеженная МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ, ММД. Это комплекс небольших нарушений, которые никак не диагностируются до того, как они проявились, но при этом страшно мешают. Это не совсем гиперактивность и не совсем дефицит внимания – это меньшие вещи, но ребенок с ММД плохо обучаем в формате обычного класса. Также бывают недиагностируемыми всякие речевые нарушения, которые очень влияют на освоение письма, чтения, иностранного языка, всяческие дислексии и дисграфии.

– Откуда это берется?

– Это, может, всегда и было, но до школы не очень мешало и не особенно проявлялось. Причина – возможно, в простимулированных родах и во вмешательстве в роды – при поиске того, откуда это взялось, смотрят на пренатальные факторы и всегда что-то там находят.

ММД – это нарушения нашего времени, которых наравне с аллергиями и онкологией стало больше. Некоторые из них мешают ребенку учиться в общеобразовательном формате.

В редких школах действуют системы поддержки, работают логопеды, психологи, которые могут помочь ребенку адаптироваться, зато есть огромное количество детей, которые в середине первого, второго, третьего класса выдавливаются из обычных школ, потому что не могут там учиться, им трудно. Это означает, что вовремя не позвали логопеда, психолога, не сходили к нейропсихологу, не пролечились.

– Минимальная мозговая дисфункция – это психофизиологические нарушения, но есть и еще одна социально-педагогическая проблема, которая в большей степени проявляется в Москве и других больших городах: сегодня есть немало детей, которые НЕ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ В СОЦИУМЕ и не обучены правилам взаимодействия. Они плохо обучаются в формате большого класса, просто потому, что их никогда к этому не готовили.

– То есть они не гуляли во дворе, не ходили в обычный сад, все время были с няней и мамой?

– Да, и все всегда подстраивались под них. Может, у них были прекрасные репетиторы, у них отличные знания и учебные навыки, но они не привыкли работать в формате групп. Обычно в школах, где есть конкурс, таких детей отслеживают и стараются не брать или брать с условиями, а в частных школах таких детей много. И они могут сильно портить работу класса.

– Есть ли новые проблемы, связанные с тем, что дети много времени проводят с планшетами, телефонами и телевизорами?

– Да, есть еще один тип проблемы – довольно новый и мало исследованный в русскоязычном пространстве, но вот уже несколько лет в школу приходят поколения, которые БОЛЬШЕ ПРИВЫКЛИ СМОТРЕТЬ, ЧЕМ СЛУШАТЬ. Это дети, которые основные истории услышали не из прочитанных родителями книг и не от родных, а посмотрели, и для них визуальная форма подачи информации стала основной. Это гораздо более простая форма, и нужно приложить гораздо меньше сил, чтобы что-то усвоить из видео. Эти дети в школе не могут слушать, они две минуты слушают и отключаются, у них плывет внимание. У них нет органических нарушений – они просто не приучены к принятой в школе форме подачи информации. Чем меньше будет экрана до школы, тем выше вероятность, что с вашим ребенком этого не произойдет.

– Если говорить о самых маленьких, первоклашках, есть ли признаки того, что ребенок слишком рано пошел в школу?

– Если РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ СЛИШКОМ РАНО, то через полтора-два месяца, когда должно стать легче, становится, наоборот, сложнее. Эти пациенты ежегодно приходят в октябре-ноябре: ребенку надоела школа, ушла мотивация, сначала он хотел идти в школу и пошел с удовольствием, но выдохся, разочаровался, ему ничего не интересно, появились соматические расстройства, он не реагирует на обращения учителя.

По первоклашкам это очень видно. Они должны научиться к октябрю-ноябрю правильно реагировать на общие формы обращения, когда учитель говорит: «Дети, взяли карандаши». Дети, которые эмоционально готовы к школе, берут карандаши при общей форме обращения. А если им даже в ноябре говорят: «Все взяли карандаши, и Маша тоже взяла карандаш», значит, такая способность к самостоятельной работе в группе у ребенка еще не созрела. Это признак того, что он пошел в школу рано.

– Если ребенок, наоборот, пересидел лишний год дома или в детском саду, как это будет выглядеть?

– Ему тоже будет скучно, но по-другому: он чувствует себя умнее других. И тут нужно думать, как подобрать ребенку нагрузку, чтобы он мог оставаться в классе. Если тех, кто пошел в школу рано, можно забрать и вернуть через год, чтобы была пауза, то этим детям надо подбирать в формате класса индивидуальные задания, чтобы им было интересно, и совсем не каждый учитель готов этим заниматься.

– Есть ли признаки того, что ребенку в начальной школе плохо?

– Конечно. Обычно ребенку сложно в период адаптации, в первые полтора-два месяца, когда он или только пришел в первый класс, или пошел в новый класс, в новую школу, сменил коллектив, учителя. По идее, дальше должно становиться легче.

– Чего у ребенка не должно быть при нормальном учебном процессе?

– Невроза, тотальной подавленности, апатии. Есть ряд невротических признаков, которых быть не должно: грызение ногтей, выдирание волос, сгрызание одежды, появление нарушений речи, запинок, заиканий, болей по утрам в животе, головных болей, тошноты, которые бывают только по утрам и проходят, если ребенка оставляют дома, и так далее.

После 6-7 недель адаптации не должно быть говорения во сне, не должен меняться характер сна. Мы говорим о младших школьниках, потому что в подростковом возрасте гораздо сложнее определить, где причина – школа, а где – какие-то их личные переживания.
Я умею так немного, но зато наверняка:
Я умею слушать ветер и смотреть на облака.
сон цэ
просто старожил
 
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 09:33
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 20.06.2012

Re: Домашние задания

Сообщение V&V » 13 сен 2017, 22:08

Хорошая статья! Эх, как же много зависит от школы, от рабоатющих там людей... нам наша очень нравится, у меня ребенок после первого класса таак изменился в лучшую сторону. Мотивацию не отбили и никаких домашних заданий с родителями, ура.
Иван да Анна
24.03.2009
16.06.2013
Аватара пользователя
V&V
просто старожил
 
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 12:40
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 24.03.2009
Имя в Skype: valentina_andreeva_

Re: Домашние задания

Сообщение ryzhaya » 15 сен 2017, 10:05

Валя, какая школа?
Я Света.
ryzhaya
просто житель
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 01:12
Количество детей: 1
Дата рождения ребенка: 11.04.2013
Имя в Skype: s_wetka

Re: Домашние задания

Сообщение V&V » 15 сен 2017, 11:38

Света, "Гармония".
Иван да Анна
24.03.2009
16.06.2013
Аватара пользователя
V&V
просто старожил
 
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 12:40
Количество детей: 2
Дата рождения ребенка: 24.03.2009
Имя в Skype: valentina_andreeva_

Re: Домашние задания

Сообщение ryzhaya » 15 сен 2017, 12:47

Это на Щедрина которая? Она жива ещё, там вроде висело объявление о продаже-аренде. И она вроде только начальная была?
Я Света.
ryzhaya
просто житель
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 01:12
Количество детей: 1
Дата рождения ребенка: 11.04.2013
Имя в Skype: s_wetka

Пред.

Вернуться в От 7 до 16 лет: воспитание, здоровье, школа и прочие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1